Вибрация верхнего строения пути передается на тоннель, от него по грунту на фундамент здания и проникает в помещения, вызывая не только вибрацию стен и перекрытий, но и структурный шум в помещениях. Соблюдение нормативных значений уровней шума и вибрации в помещениях зданий и сооружений обязательно на основании ФЗ №52-ФЗ и №384-ФЗ.
Компанией ООО «Динамические Системы» разработана виброзащитная конструкция ВСП по системе «масс-пружина», которая устраивается локально, вблизи зданий и сооружений, которые необходимо защитить от повышенных уровней вибрации и переизлучаемого структурного шума. Система была успешно применена на 10 этапе Кожуховской линии Московского метрополитена. В разработке также находятся перспективные СМП II поколения, СМП со сборными путевыми плитами и СМП со вклееным рельсом. Для открытых участков пути рассматривается возможность применения подбалластных матов и подшпальных прокладок с целью снижения уровней шума и вибрации, повышения сроков службы конструкции ВСП и снижения затрат на его обслуживание.
СМП с резинометаллическими виброизоляторами на перегоне «Свиблово» — «Ботанический сад»
Устройство вибродемпфирующей конструкции на перегоне «Косино» — «Юго-Восточная»
СМП с резинометаллическими виброизоляторами на перегоне «Свиблово» — «Ботанический сад»
Устройство вибродемпфирующей конструкции на перегоне «Косино» — «Юго-восточная»